ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
11 | 12 | 2018
Главное
Авторизация

Баннеры
скачайте наше приложение для андроид

Screen


  Будьте с нами в любом

  месте,в любое время!

  Скачайте наше приложение

  для АНДРОИД.

   скачать

 инструкция по установке

Сейчас на сайте

Сейчас 99 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Егоров|1069177514

«Великий Октябрь: как это было»

Беседа для старшего школьного возраста

 

100 let revol 

Об истории нашей, судить очень сложно:
Было много в ней бед и великих побед;
Только если о прошлом у нас знаний нет,
То вперёд продвигаться стране невозможно.

 

Чтоб Россия пошла по дороге прогресса,
Обязательно все мы сегодня должны.
Знать прекрасно историю нашей страны.
И уметь постоять за свои интересы!

 

 

  

(видео «В.Путин о важности изучения истории»)

 

  

История нашей страны имеет как светлые, так и темные страницы. Воспоминание об этом событии это не попытка сохранить прошлое. Это свидетельство того, что прошлое забывать нельзя.

 

Мы расскажем вам о памятной дате в российской истории -7 ноября, день Октябрьской революции 1917 года, наша беседа посвящена 100-летию революции 1917 года. 1917 год стал переломным моментом в судьбе России.

 

Великая российская революция навсегда останется одним из важнейших событий ХХ века. Сегодня мы вспоминаем события столетней давности.

 

 

 

Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…

 

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание» (отрывок)

 

 

 

В начале 1917 года обстановка в стране становится взрывоопасной. Поражения на фронтах (Россия участвовала в Первой Мировой войне) повышение цен, просчёты правительства, критика царя привели Россию к неизбежному – мысли о свержении монархии.

 

Петроград гудел. Не хватало продовольствия, жители города громили лавки и магазины. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие требовали повышения заработной платы, им ответили отказом, более 30 тысяч рабочих были уволены. Это стало поводом для массовых выступлений.

 

23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта.

 

25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». В ней участвовали более 300 тыс. человек.

 

 «…Уже несколько дней мы жили на вулкане… В Петрограде не стало хлеба, -транспорт сильно разладился из-за необычайных снегов, морозов и, конечно, из-за напряжения войны… Произошли уличные беспорядки… Но дело было, конечно, не в хлебе… Это была последняя капля…Дело было в том, что во всем этом огромном городе нельзя было найти несколько сотен людей, которые бы сочувствовали власти … И даже не в этом…Дело в том, что власть сама себе не сочувствовала… Не было в сущности, ни одного министра, который верил бы в себя и в то, что он делает…Класс былых властителей сходил на нет…» 

 

         Император Николай II из Ставки в Могилёве отправил телеграмму: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки!». Председатель Госдумы ему отвечает:

 

«Положение серьёзное. В столице – анархия. Правительство парализовано. На улицах беспорядочная стрельба. Необходимо поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя… Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца (царя)»…

 

 

 

         27 февраля. Восставшие захватили Арсенал (военные склады), вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, освободили из тюрем политических и уголовных заключённых. Царские министры арестованы.

 

2 марта император Николай II подписал акт об отречении от престола, теперь судьбу страны должно решить Учредительное собрание.

 

Монархия свержена. Император вернулся домой и был взят под следствие. Очень переживал, когда узнал, что в общей массе на сторону революции ушел даже его конвой из 500 чел., каждого из которых он знал лично. Вот так совершилась “общенародная, светлая и бескровная” революция. Между прочим, не такая уж бескровная. Только в столице в дни революции были убиты и ранены около 1500 человек. Николай II и его семья в начале находились под арестом в Царском Селе, в августе 1917 года их отправили в ссылку в Тобольск, потом царская семья была жестоко расстреляна.

 

 

 

 

 

Революция — это ревы улиц,
это топот толп, прочтенный вслух.
Только в революцию можно стать под пули,
грудью их, отвеяв, словно пух.
Революция — это души настежь! 
Сердце сбило всех обид замки, 
и в пустые ребра, как очей ни застишь, 
небо набивает синевы комки.

 

Революция — это праздник праздных, 
тем, кто не у дел был — дан привет: 
только в революцию за дело казни, 
за безделье ж казней нет!

 

 

 

В стране установилось двоевластии: Временное правительство во главе с князем Львовым и Совет рабочих и солдатских депутатов.

 

Однако окончание Февральской революции и отречение царя не стали концом трагических событий в России. Россию ожидали новые потрясения - Октябрьская революция, кровопролитная гражданская война.

 

 

 

От здания к зданию Протянут канат.

 

На канате — плакат: «Вся власть Учредительному Собранию!»

 

Старушка убивается — плачет, Никак не поймет, что значит,

 

На что такой плакат, Такой огромный лоскут?

 

Сколько бы вышло портянок для ребят,

 

А всякий — раздет, разут...

 

(стихи «Двенадцать» русского поэта Александра Блока (отрывок)

 

 

 

К осени 1917 года политика Временного правительства привела Российское государство на грань катастрофы. Начались проблемы со снабжением продовольствием городов, Крестьяне захватывали помещичьи земли, усадьбы помещиков горели, солдаты сотнями убегали с фронта. Россия находилась в «подвешенном состоянии», так как Временное правительство отложило решение основных вопросов до созыва Учредительного собрания.

 

Самодержавие, было разрушено. Люди почувствовали себя свободными от всех налогов, повинностей и законов. Временное правительство, не могло установить порядок. Этим и решили воспользоваться большевики (партия во главе с Лениным) Их программа была чёткой и понятной народным массам. Власть в этот период могла взять фактически любая сила, которая проявила бы политическую волю. Этой силой и стали большевики.

 

 В июле 1917 в Петрограде начались волнения с требованием свержения Временного правительства. И партия большевиков взяла ориентир на социалистическую революцию путем вооруженного восстания. Влияние большевиков в России росло. В середине сентября В.И. Ленин разработал план вооруженного восстания. Главной целью Октябрьской революции было завоевание власти Советами.

 

12 октября был создан Военно-революционный комитет – центр по подготовке вооруженного восстания. 25 октября В.И. Ленин прибыл в Смольный и лично руководил восстанием в Петрограде. В ходе октябрьской революции были захвачены важнейшие объекты такие как: мосты, телеграф, правительственные учреждения.

 

 Утром 25 октября 1917 г. большевики объявили о свержении Временного правительства и передаче власти Петроградскому Совету рабочих и солдатских депутатов. 26 октября был захвачен Зимний дворец и арестованы члены Временного правительства.

 

 25 и 26 октября 1917 г. прошел II Всероссийский съезд Советов, на котором был избран Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и образовано первое Советское правительство - Совет Народных Комиссаров. Председателем правительства был избран В.И. Ленин.

 

 26 октября съезд Советов принял Декрет о мире. Всем воюющим странам предлагалось приступить к переговорам о заключении всеобщего демократического мира. Декрет о земле передавал помещичьи земли крестьянам. Все недра, леса и воды национализировались. Принятые Декреты способствовали победе Советской власти в регионах страны.

 

В целом же советская власть была установлена в стране, как мирным путем, так и силой оружия. Революцию сразу поддержали в Центральном промышленном районе, где местные Советы рабочих депутатов уже фактически контролировали ситуацию. Процесс установления Советской власти на всей территории России стал ещё одним доказательством полной деградации Временного правительства и необходимости захвата власти большевиками.

 

 

 

Мы никогда не узнаем, что стало бы с Россией, если бы не случилось Октябрьской революции. В революции участвовали различные партии. Да, среди них были разные люди. Между ними были споры, была борьба, перед ними стояли сложные задачи, у них было много врагов - внутренних и внешних. В итоге пролилось очень много крови, пострадало немало людей, которые не должны были пострадать. Но смогли бы мы сами лучше разобраться в ситуации и принять более правильные решения, окажись на месте руководства молодой республики?

 

Мы должны помнить уроки прошлого. Сейчас на Украине сносят памятники не только Ленину, но и маршалу Жукову, разведчику Кузнецову. И это, как и в других странах, ведёт к распаду гражданского общества. Памятник - это память, свидетельство реалий той или иной пережитой нами эпохи. Разрушить памятник – значит отказаться от какого - то периода своей истории, а это недопустимо.

 

Прошедшие 100 лет показали, что существует живая преемственность в развитии страны от Российской империи к Советскому Союзу и далее — к Российской Федерации. Причём советская эпоха, наступившая вслед за революцией 1917 года, ознаменована гигантскими достижениями. Сегодняшние поколения должны видеть в них силу человеческого духа, героизм предков. Именно так возможно добиться преемственности в истории и строить современное общество.

 

«…События 1917 года имели глубокие корни в истории нашего государства. Найти в настоящем мире ответы, куда и зачем мы идём, в чем наша ответственность за положение дел в современной России, невозможно без анализа истоков великого излома 1917 года…Уроки истории нужны нам, прежде всего, для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, которого нам удалось сегодня достичь», — подчеркнул Владимир Путин.

 

Дань уважения предкам является лучшим стимулом для нового витка духовного развития. Все согласятся, что мы должны помнить уроки прошлого. И, основываясь на этом знании, предотвращать конфликты, способные превращаться в острейшие межнациональные столкновения, разрывающие и губящие страну. Усвоили, ли мы уроки событий столетней давности, покажет время.

 

Я зарастаю памятью,

 

Как лесом зарастает пустошь.

 

И птицы – память по утрам поют,

 

И ветер – память по ночам гудит,

 

Деревья - память целый день лепечут…

 

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

 

Что возвращает образы и множит…

 

Шумит, не умолкая, память - дождь,

 

И память – снег летит, и пасть не может…

 

 

(ролик «100 лет революции»)

  

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

обратный отсчет
до дня библиотек осталось 27.05.2019 00:0 166 дней
Социальные группы
ОК
VK

^ ВВЕРХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ для детей старше шести лет