Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Уважаемые коллеги!
В ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне Благотворительный фонд им. Юрия Тена проводит региональный конкурс среди школ и учащихся Иркутской области «Помнит мир спасенный». Конкурс состоит из двух этапов: командного (викторина) и индивидуального (сочинения-эссе) и стартует 5 февраля 2020 г.
Школа-победительница, успешно принявшая участие в двух этапах конкурса, получит приз в размере 100 тысяч рублей. Лучшие сочинения-эссе войдут в публицистический сборник.
К участию в конкурсе приглашаются все школы, дома детского творчества и библиотеки региона. Прием конкурсных работ – до 10 марта 2020 г. включительно.
Будем признательны, если информация будет доведена в кратчайшие сроки до всех участников нашего конкурса, во всех муниципальных образованиях Иркутской области.
Положение о конкурсе «Помнит мир спасенный» прилагается. СКАЧАТЬ
Координатор проекта – Анастасия Яровая, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
С уважением,
директор фонда В.А. Гашова
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном конкурсе среди учащихся Иркутской области,
посвященном 75-летию Победы
«Помнит мир спасенный»
1.1. Региональный конкурс сочинений учащихся «Помнит мир спасенный» (далее – Конкурс) проводится по инициативе благотворительного фонда имени Юрия Тена.
1.2. Конкурс проводится в честь 75-летия Победы.
1.3. Основными задачами Конкурса являются:
1.3.1. Создание условий для предоставления возможности учащимся общеобразовательных учреждений Иркутской области высказать свою точку зрения о сохранении исторической памяти;
1.3.2. Способствование развитию информационно-коммуникативных и исследовательских навыков учащихся.
1.4. В Конкурсе принимают участие средние общеобразовательные учреждения Иркутской области и их учащиеся с 5 по 11 класс.
1.5. Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят представители Благотворительного фонда имени Юрия Тена, кандидатуры по согласованию. Основная задача Оргкомитета – решение организационно-технических вопросов, связанных с проведением Конкурса, награждением участников.
1.6. Оценку работ участников Конкурса осуществляет экспертная комиссия, включающая представителей научной и педагогической общественности, средств массовой информации и некоммерческого сектора Иркутской области.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Сроки проведения Конкурса:
- с 5 февраля по 10 марта 2020 г. – Оргкомитет принимает конкурсные работы на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
- с 10 марта по 1 апреля 2020 г - Экспертная комиссия оценивает работы и определяет победителей;
- с 1 апреля по 20 апреля 2020 г. – подготовка сборника лучших сочинений к печати и печать тиража
- подведение итогов конкурса – 20 апреля 2020 г.
2.2. Порядок проведения Конкурса:
2.2.1. Участие в конкурсе могут принять средние образовательные учреждения Иркутской области (школы, гимназии, лицеи), а также краеведческие кружки и другие подобные образования при библиотеках, домах детского творчества и пр., которые занимаются со школьниками.
Конкурс состоит из двух частей: коллективной работы школы под руководством педагога и индивидуальной работы учащихся.
1. Все для фронта, все для Победы. О тружениках тыла Иркутской области
2. Госпиталя Великой Отечественной в Иркутске и Иркутской области
3. История моей семьи в истории Великой Отечественной войны
4. Почему мы должны знать о Великой Отечественной войне и сохранять память о ней.
5. Солдат-победитель: вклад сибирских воинов в Победу
2.2.2. Ответы на викторину и сочинения оформляются следующим образом:
Викторина: полностью заполнить опросный лист (см. приложение 1), не забыв указать контактные данные образовательного учреждения – участника конкурса
Сочинение: на титульном листе сочинения необходимо указать следующие данные об авторе:
- фамилия, имя автора;
- полное название учебного заведения, класс;
- ФИО учителя;
- мобильный телефон учителя для связи;
- e-mail для связи
2.2.3. Образовательное учреждение может принять участие только в командной части конкурса (только в викторине) или только в индивидуальной работе (организовать среди учеников написание сочинений на заданные темы). Но следует иметь в виду, что на главный приз могут претендовать только те образовательные учреждения-участники, которые примут участие в двух частях конкурса (и в викторине, и в подготовке сочинений).
2.2.4. Материалы конкурса (заполненный опросный лист викторины из приложения 1 и сочинения учеников в электронном виде в формате Word, не сканы!) необходимо собрать в папку, заархивировать ее и прислать на мейл Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок не позднее 10 марта 2020 года, включительно. Работы, отправленные позднее или не соответствующие предъявленным требованиям, к участию в конкурсе НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
Также обращаем ваше внимание, что все сочинения пройдут проверку на АНТИПЛАГИАТ. Не оригинальные сочинения к конкурсу допущены не будут.
2.2.5. С 10 марта по 1 апреля члены экспертной комиссии оценивают поступившие на Конкурс работы.
- По результатам оценки Викторины выбирается лучшее образовательное учреждение победитель, а также несколько призеров (по согласованию).
- Лучшие Сочинения, отмеченные и отобранные экспертами, будут опубликованы в публицистическом сборнике, который будет подготовлен по итогам Конкурса.
3. Награждение участников Конкурса
3.1. Все участники Конкурса получают свидетельства об участии в Конкурсе. Все учебные заведения, участвующие в конкурсе, получат публицистический сборник, в который войдут лучшие сочинения.
3.2. Авторы лучших сочинений получат в подарок публицистический сборник.
3.3. Школьные коллективы, которые выполнят обе части конкурсного задания (примут участие в викторине и подготовят сочинения) и по результатам работы экспертной комиссии войдут в состав призеров, получат ценные призы.
3.4. Школа-победитель получит главный приз в размере 100 тысяч рублей.
3.5. Организаторы конкурса оставляют за собой право определять количество призеров и состав призов.
Приложение 1
Викторина по фильму «Обыкновенный фашизм» (режиссер Михаил Ромм, 1965 г.)
1. |
Участники: школа, классы, которые принимали активное участие в просмотре фильма (или название группы учеников и организация, при которой она создана) |
|
2. |
Адрес школы (район, индекс обязательно), телефон (с кодом) |
|
3. |
Руководитель команды учеников (ФИО полностью) |
|
4. |
Мобильный телефон руководителя
|
|
5. |
E-mail для связи |
|
6. |
ФИО директора школы |
|
Вопросы викторины
|
Вопрос |
Ответ |
1. |
В название своего фильма режиссёр вложил глубокий смысл, который нужно понять в ходе его просмотра. Почему он считал фашизм не исключительным, случайным явлением в истории ХХ века, а её обыкновенной частью? |
|
2. |
Идеология фашизма полна жестокости и человеконенавистничества. В записанных застольных беседах Гитлера с людьми из его окружения он ещё более откровенно, чем в публичных выступлениях, выражал свои идеи и планы. Как он относился к разным народам?
|
|
3. |
Присутствуя при публичном сожжении неугодных фашистскому режиму книг, Геббельс говорил о создании новой культуры немецкого народа. И эта культура в короткие сроки была создана. Каковы были особенности этой культуры, показанные в данном фильме? Что, по мнению режиссёра, было самым главным в искусстве Третьего рейха?
|
|
4. |
Показывая возникновение германского фашизма, режиссёр говорит о том, что при неком условии судьба Германии могла бы быть иной. Каким, по его мнению, было это условие? |
|
5. |
Рассказывая о фашистских лагерях смерти, режиссёр видит в них не только гигантскую машину уничтожения миллионов «ненужных» людей на оккупированных территориях, но и хорошо продуманное выгодное предприятие для их создателей. В чём была эта выгода? Какую перспективу они видели для развития системы концлагерей после победы над СССР?
|
|
6. |
Одной из причин победы фашизма в Германии и ряде стран было его умение использовать особенности массовой психологии. Подавляя личность отдельного человека, фашисты растворяли его в массе, в толпе, которой они умело управляли. Какие советы давал Гитлер по поводу того, как нужно обращаться с людской массой, чтобы подчинить её своим целям?
|
|
7. |
Находит ли режиссёр хоть какие-то оправдания для немецкого народа, который допустил приход фашистов к власти и последующие страшные преступления гитлеровского режима?
|
|
8. |
Анализируя клятву членов фашистской партии, которую они давали фюреру, режиссёр утверждает: «По существу, люди клянутся в том, что они перестанут быть людьми». Почему он так считает? Что, по его мнению, означает быть человеком?
|
|
9. |
Для нацистов большую роль играло воспитание подрастающего поколения в духе идей фашизма и верности фюреру. Какие качества и какими методами формировали у немецкой молодежи в гитлеровской Германии?
|
|
10 |
Заставляя нас думать о путях предотвращения фашизма, режиссёр даёт и свой ответ. Он говорит о том, что верит в возможность не допустить повторения прошлого, потому что… Почему? Что нужно сделать для этого? И каким был бы ваш вариант ответа?
|
|